Мир хижинам!

≡ Рубрики: Прочее |Комментарии выключены

СКОЛЬКО КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ТРЕБУЕТСЯ СЕМЬЕ ДЛЯ КОМФОРТНОГО ПРОЖИВАНИЯ? В НАЧАЛЕ 90-Х НА ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕЧАЛИ ОДНОЗНАЧНО: ЧЕМ БОЛЬШЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ. ОДНАКО ЖИТЬ ВО ДВОРЦАХ С БАШЕНКАМИ ОКАЗАЛОСЬ ВЕСЬМА НЕУДОБНО. ХОЗЯЕВА ЭТОГО ДОМА, ПОЖИВ В ТРЕХЭТАЖНОМ ОСОБНЯКЕ, ПОНЯЛИ, ЧТО НЕ В МЕТРАХ СЧАСТЬЕ, И ПОСТРОИЛИ СЕБЕ НОВОЕ ЖИЛИЩЕ, ВСЕМИ СВОИМИ ЧЕРТАМИ НАПОМИНАЮЩЕЕ ТРАДИЦИОННУЮ УКРАИНСКУЮ ХАТУ.
Образ будущего дома сложился у заказчиков сразу. Им хотелось, чтобы это была именно хата – в одном этаже, внешне и внутренне похожая на ту, шевченковскую. В ней предполагалось всего три комнаты – две спальни и гостиная. Но все в этом доме следовало сделать с учетом образа жизни и привычек домочадцев.
Центром домашней жизни должна была стать гостиная, где перед телевизором члены семьи проводят большую часть своего свободного времени. А поскольку все они любят смотреть телевизор лежа, им нужны три дивана. Наверное, это интерьерное решение кому-то покажется странным, да и не всякой семье было бы удобно жить в таком доме. Но хорошо и красиво то, что разумно, считают хозяева.
Именно по этой причине они решили отказаться от крытого гаража. В старом доме им почти не пользовались – ставили машины под навесом, ну а ремонт автомобиля хозяин предпочитает поручать профессиональным механикам.
Если человек знает, чего хочет, он уже начинает жить в доме, который существует только на бумаге или которого еще даже нет в проекте. Ему легче представить свое будущее жилище и оценить предложения специалистов. Ведь чем меньше будет впоследствии переделок, тем дешевле обойдется строительство, даже если используются дорогие материалы. Любой же долгострой обойдется минимум в два раза дороже. В этом доме не понадобилось ничего переделывать, и это была одна из причин, почему его построили в столь короткие сроки – за год и три месяца.
«Если дело нельзя сделать впятером, его нельзя сделать вообще», – говорил герой одного детективного романа. Думается, эта истина справедлива не только для криминального бизнеса, но и для любого другого. В данном случае в группу входили: умный хозяин (вернее, хозяйка), талантливый архитектор (Олег Украина), опытный прораб (Павел Хащина), самобытный кузнец (Леонид Кравец) и, конечно же, человек, который финансировал строительство (глава семьи).
Хозяев связывало с архитектором многолетнее профессиональное сотрудничество. Им нравился его творческий и в то же время реальный стиль, они разделяли его любовь к натуральным материалам, которые умеют естественно и красиво стареть. Поэтому особых разногласий по проекту не возникло, хотя в ходе реализации он претерпел значительные изменения.
Концепция народной архитектуры предполагала, что дом сохранит дух и колорит сельской хаты. Эдакий фьюжн украинского жилья с интернациональными элементами. Изначально особняк планировался одноэтажным и конструктивно достаточно традиционным.
В его основу был положен принцип трехкамерного украинского дома, центральной частью которого являлась общественная зона, соединенная с хозяйственной и спальной. В современных условиях хозяйственный блок трансформировался в зону кухня-столовая – гостевой туалет – прихожая – гардеробная, что, в общем, не противоречит традиции, ведь в хате обычно имелось несколько служебных помещений, в том числе и коптильня. В проекте это выглядело как два прямоугольника, объединенных квадратом (гостиной).
По первоначальному замыслу в гостиной планировался широкий просвет, она должна была стать центральной галерей-террасой, но жить здесь было бы неуютно. К тому же неизбежно возникла бы проблема обогрева помещения и масса других неудобств. Пришлось изменить планировочное решение, но конструктив дома ни в чем не проиграл. Появилось нормальное обитаемое пространство.
То же касается и окон в столовой. Архитектор предложил сделать их донизу стеклянными, защитив ролетами, но хозяева настояли на обычных с изящными коваными решетками.
Проектирование дома велось не только на бумаге, но большей частью прямо на стройке, где и принимались решения. Фасад особняка сохранился таким, каким и был задуман. Но вместо чердака в доме появился мансардный этаж. Архитектор убедил хозяев, что со временем семья будет расти и понадобятся дополнительные помещения.
Чтобы соединить два объема, два мансардных крыла, были придуманы мостки. Многие боятся применять этот интересный конструктивный элемент, придающий дому уют и шарм. Но хозяева решились на это и выиграли. Все сделали, как в старину, из дерева.
Естественно, возник вопрос, где расположить лестницу и какой ее сделать: маршевой или винтовой. Остановились на этническом варианте – драбине. Простая с виду, лестница очень удобна для передвижения, хотя и получилась несколько крутоватой. Она служит ширмой, закрывающей вход в спальный блок, которого практически не видно.
Стилистика дома предполагала соломенную крышу, но хозяйка наотрез отказалась: на этот весьма недешевый материал производители давали лишь 10-летнюю гарантию при условии устройства вентилируемой кровли. По истечении этого срока крыша могла стать проблемой для домочадцев, какими бы средствами ее ни обрабатывали.
Немало времени было потрачено на то, чтобы найти материал, который бы не противоречил основной концептуальной идее. Покрытая мраморной крошкой металлочерепица очень напоминала гонт – натуральную дранку. Коричневая по цвету, она выглядит как состаренная древесина. К тому же долговечна и хорошо держит осадки в агрессивных атмосферных условиях.
По проекту первый этаж должен был идти в кирпиче, второй – в срубе, но от него из-за непрактичности в условиях индустриального города пришлось отказаться.
Изначально дом собирались строить из обычного красного кирпича, производимого на новоалександровском заводе. Однако случайно нашелся чудный стройматериал – кирпич екатерининских времен, из которого были сложены стены шедшего под снос мукомольного завода.
Несмотря на то что ревитализация этого материала оказалась очень непростым и весьма дорогим делом (каждую кирпичину дважды вручную чистили, пескоструили и покрывали специальными составами), она себя оправдала. Брутальность, фасонное использование древнего кирпича придали дому шарм настоящей старины.
Сначала хозяйка хотела оставить стены неоштукатуренными, но затем согласилась с выбеленными, как в хате-мазанке. Их фактурная поверхность «цепляет» глаз, в то время как слишком ровные стены, по мнению специалистов, психологически плохо влияют на человека. К тому же, согласно народным поверьям, белые стены отпугивают от жилища злые силы.
В целом дом выдержан в скромной бело-коричневой гамме. Он хорошо рефлексирует с травой, светом. Национальную идею поддерживает сугубо степной ландшафт с характерными для этой полосы растениями (калина, рябина, подсолнухи, чернобривцы и даже будяк).
Островком седой древности выглядит на этом фоне альпийская горка, совершенно не похожая на те бутафорские горки, которые обычно украшают современные сады.
Огромные валуны с «мягкими», обточенными временем и водой краями более чем наполовину вкопаны в землю. Эти камни, современники половецких набегов, подняты с днепровских порогов.
Аутентичность горки подчеркивают можжевельники, лаванда и летники. Неповторимый акцент в ландшафтную композицию вносит антропоморфный полуторатонный мегалит у входа.
Дизайн дома – совместное творчество архитектора и хозяйки. В оформлении интерьера во всем чувствуется дух украинской хаты. Напольное покрытие (керамическая плитка Lea Millennium цвета umbra) в хозяйственной зоне дома успешно имитирует глиняные полы.
Особый сельский колорит в помещение вносит настоящая печь с барочной балясиной. Она вполне функциональна: может действовать и как камин, и как место для приготовления пищи.
Балки, двери – все натуральное. Даже дорожки в народном стиле, так называемые косовские коврыги, специально привезены из Карпат.
Спальня хозяев, как и комната сына, оформлена в стиле фьюжн. Современная ковка удачно сочетается с оригинальным шкафом-купе. Все до мелочей продумано в украинском народном стиле, даже покрывало с вышивкой ришелье.
Вся мебель в доме антикварная (например, старинный кабинетный орган) или авторская. Особого внимания заслуживает стеллаж для икон. Сам по себе нейтральный, он оттеняет великолепие икон в серебряных окладах. Комод с ящичками, лампадка – все в этом современном красном углу располагает к уединению. Здесь можно предаться высоким мыслям, зажечь лампадку и помолиться.
В декоре гостиной появляются элементы украинского барокко: люстра, светильники, часы, старинные горшки… При этом никакой шароварщины, все достаточно практично и по-украински.
Даже семь слоников – мещанский элемент – смотрятся на полке вполне органично и уместно. Фигурки из 30-х годов (с завернутыми вниз хоботками) и фигурки из 50-х (с поднятыми вверх) – хранители семейного благополучия.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама