Радуга в интерьере

≡ Рубрики: Строительство |Комментарии выключены

Радуга в интерьереНесмотря на последствия кризиса, в 2010 году большинство наших соотечественников планируют делать ремонты. Результаты исследования, проведенного украинской компанией BauMarketing, показали, что больше половины опрошенных украинцев (62,1 %) намерены обновить интерьер своей квартиры или загородного дома. Такие планы потребителей очень радуют игроков украинского рынка интерьерных ЛКМ (лакокрасочных материалов)
По оценкам экспертов, сни-жение темпов строительст-ва в период кризиса стало основной причиной падения объемов потребления ЛКМ. По словам Татьяны КРАВЕЦ, директора по маркетингу , сокращение емкости украин-ского рынка ЛКМ в 2009 году составило 30 – 40 %. При этом падение показателей (с 300 тыс. тонн в 2008-м до сегодняшних 70 тыс. тонн) происходило не-равномерно. Как отмечает Александр ГАЙСЕНОК, мар-кетолог , сегмент ре-монтно-строительных ЛКМ сузился не так значительно, как сегмент индустриальных красок, а выпуск органоразбавляемых ЛКМ сократился в большей степени, чем выпуск водно-дисперсионных. Мно-гие производители, сполна ощутив падение спроса со сто-роны крупных строительных компаний, переориентирова-ли свою деятельность на сег-мент ЛКМ для частного строи-тельства и ремонта. Татьяна КРАВЕЦ , объяснила, что физлица ориентируются на собствен-ные финансовые возможнос-ти, а не на вливания со сторо-ны инвестора или кредитова-ние. Эту тенденцию подтвер-ждает и Андрей НАЗАРЕНКО, категорийный менеджер. По его словам, в нынешних условиях все боль-ше потребителей предпочита-ют делать ремонт своими си-лами. При этом большим спросом стали пользоваться краски для интерьерных ра-бот. Если за период 2009-2010 гг. спрос на фасад-ные краски снизился на 20 %, то на интерьерные он вырос на 5 %. Сегодня в структуре потребления ЛКМ примерно 65 % приходится на материалы строительно-декоративного назначения. При этом около 55 % общего объема занимают интерьерные краски, 25 % – фасадные, а оставшиеся 20 % – лаки, грунтовки и другие со-путствующие материалы. Александр БРИЧКО, исполни-тельный директор Украин-ской ассоциации лакокрасоч-ной продукции, отмечает, что в общей структуре спроса в сегменте интерьерных ЛКМ 65 % занимает продукция на органической основе, еще 35 % – водно-дисперсионные материалы. При этом в по-следние годы наблюдается со-кращение потребления кра-сок на растворителях и рост популярности красок на вод-ной основе. Это связано с тем, что наши потребители стали уделять больше внимания эко-логической безопасности продукции. Что касается импорт-ных ЛКМ, то, по мнению Татья-ны КРАВЕЦ, привозные ма-териалы на водной основе за-нимают около 30 % украин-ского рынка, а органоразбавляемые – не более 13- 15 %.
ПРОБЛЕМЫ
В сегодняшних непростых условиях многие производи-тели ЛКМ не только переори-ентировались на розничный рынок, но и увеличили произ-водство продуктов класса стандарт и эконом. По наблю-дениям Сергея КОВАЛЕНКО, начальника отдела маркетин-га , частные покупате-ли сейчас отдают предпочте-ние недорогой продукции на водной и алкидной основах, причем доля первой растет, а второй – падает. У строи-тельно-ремонтных организа-ций потребление ЛКМ зави-сит от направления деятель-ности. Например, при ремон-те квартир и коттеджей они по-прежнему пользуются в основном более дорогой про-дукцией. Если подрядные ра-боты осуществляются для бюджетных организаций, то основной объем закупаемой продукции – краски эконом-класса. По словам Александра СОКОЛОВА, директора ана-литического департамента «ПРО-Консалтинг», от кризи-са больше всего пострадал премиум-сегмент. На него по-влияло снижение цен и спро-са, многие покупатели пере-ориентировались на более де-шевую продукцию. Сегодня на украинском рынке ЛКМ премиум-класса занимают примерно 10 %, и это преиму-щественно импортная брен-довая продукция. На средний ценовой сегмент приходит-ся 25 % (на 60 % это отечест-венная продукция и лишь на 40 % – импортная). Сегмент экономкласса занимает 65 % рынка и практически полно-стью представлен продукци-ей украинских предприятий. Также в настоящее время ак-тивно развивают производ-ство ЛКМ нижнего и средне-го сегментов многие ино-странные изготовители.
Впрочем, проблем на украин-ском рынке ЛКМ, даже не учитывая последствий кризи-са, всегда было много. По сло-вам Александра БРИЧКО (УАЛКП) до сих пор продук-ция многих отечественных производителей выпускается по стандартам и техническим условиям, принятым еще в советские времена, а на этикетке зачастую отсутствует информация о составе краски. Задача ассоциации – стиму-лировать переход отрасли на европейские стандарты каче-ства, обязать производителя информировать потребителя об экологической безопасно-сти продукта. Многие до сих пор путают понятия «эколо-гическая чистота» и «экологи-ческая безопасность». Любая краска – продукт химии, но главная цель производителя – сделать ее максимально без-вредной, особенно если она предназначена для использо-вания в жилище. Во всем ми-ре этому вопросу уделяют са-мое серьезное внимание. На-пример, в США уже освоили выпуск органической краски на основе молока. Сегодня украинские производители все чаще стараются пройти сертификацию по междуна-родному стандарту ISO 9001. Этот сертификат обуславли-вает высокое, постоянно контролируемое качество не только выпускаемой продукции, но и всей деятельности фирмы.
Потребитель дол-жен понимать, что, покупая дешевую краску, изготовленную где-нибудь в гараже, он, во-первых, рискует здоровьем, а во-вторых, теряет в качестве и долговечности окраски. Пы-таясь сэкономить, покупатель смотрит на стоимость литра краски, хотя правильнее об-ращать внимание на цену го-тового покрытия, в которую включается как стоимость подготовительных материа-лов, так и работы по нанесе-нию, и долговечность полу-ченного покрытия. Однако такой подход к выбору ЛКМ у нас пока мало практикуется.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама