Строительные растворы

≡ Рубрики: Ремонт |Комментарии выключены

Строительный раствор – материал, который получают путем затвердения смеси вяжущего вещества (как правило, это цемент, реже: глина, гипс, известь и т. д.), мелкого заполнителя (песок) и воды, а так же, в необходимых случаях, специальных добавок. Строительный раствор объединяет три понятия: «сухая растворная смесь» (подразумевает смесь сухих компонентов до момента затворения водой), «растворная смесь» (смесь с водой до начало затвердевания) и «раствор».

Вяжущий компонент в строительном растворе придает ему необходимую для работы текучесть, благодаря своей способности обволакивать частички заполнителя, уменьшая тем самым трение. А при начале процесса твердения он связывает отдельные частицы заполнителя, приводя раствор к камнеобразному состоянию. Заполнитель выполняет каркасную функцию, препятствуя излишнему оседанию раствора.

Классификация всех строительных растворов происходит по следующим параметрам: вид применяемого вяжущего материала, его свойство, плотность раствора, его назначение, количественное соотношение вяжущего материала и заполнителя.

В зависимости от использованного вяжущего материала строительные растворы делятся на простые и сложные. В состав простых растворов включен только один вяжущий компонент (например, гипс или цемент), а в состав сложных растворов входят смешенные вяжущие материалы (например, известково-гипсовые или цементно-известковые). В зависимости от выбранного вяжущего вещества растворы будут делиться на воздушные (они твердеют в воздушно-сухих условиях, например, гипсовый вяжущий материал) и гидравлические, способные твердеть и во влажной среде (примером может служить цемент).

Соотношение вяжущего материала и заполнителя обозначаются двумя (если раствор простой) или тремя (если раствор сложный) цифрами. Это соотношение выглядит следующим образом: первая цифра обозначает массовую долю вяжущего материала в растворе, а вторая – сколько частей заполнителя приходится на одну часть вяжущего. В сложных растворах вторая цифра указывает на массовую долю дополнительного вяжущего вещества, которая приходится на одну часть основного.

Соотношение вяжущего материала и наполнителя в строительных растворах влияет на его консистенцию. Здесь растворы подразделяются на жирные, нормальные, тощие растворы и растворные смеси. При избытке вяжущего материала получаются жирные растворы. Они характеризуются большой пластичностью, однако при твердении такие смеси тают большую усадку. К тому же жирные растворы нельзя наносить толстым слоем, в противном случае велика вероятность его растрескивания при высыхании. Тощими растворами, соответственно, называют смеси с относительно небольшим количеством вяжущего материала. Такие растворы дают малую усадку.

В зависимости от того, что является заполнителем, строительные растворы подразделяются на растворы тяжелые (средняя плотность их в сухом состоянии равна 1500 кг/м? и более), которые приготовляют на обычном песке, и легкие, средняя плотность которых не превышает 1500 кг/м2. Они изготовляются на легком пористом песке из пемзы, керамзита и т. д.

Последний пункт классификации строительных растворов – это их назначение. Все они делятся на кладочные (сюда относится монтаж стен из крупноразмерных элементов, обычная каменная и огнеупорная кладки), отделочные (нанесение декоративных слоев на стены и панели, оштукатуривание помещений) и специальные. Они требуют ввода в свой состав специальных добавок. Сфера использования таких растворов: гидроизоляционные, рентгенозащитные, акустические и т. п. строения.

Строительные растворы являются связующим материалом при любых строительных работах, поэтому стоит обратить большое внимание на их качество и соответствие данному типу строительства.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама