Вагонка из массива Бирманского тика

≡ Рубрики: Строительство |Комментарии выключены

Вагонка из массива Бирманского тикаК нам поступают вопросы касательно целесообразности таких работ.
Основные темы звучат так:
1. Почему именно Тик? Это же дорого.
2. Насколько такое покрытие будет стабильным и долговечным?
3. Как обрабатывать и как будет выглядеть вагонка через год-два?
4. Какие материалы рекомендуются для вагонки, сколько стоит готовая продукция?
5. Как лучше крепить, что безопаснее и надёжнее?
1. Тик – единственное дерево, которое по отношению ко всем остальным доступным для производства породам можно назвать вечным. Оно практически не разлагается, не подвержено повреждению насекомыми, стабильно при перепадах климата, имеет богатый и красивый вид, нуждается в минимальном уходе. Это традиционная палубная, морская древесина, обладающая уникальными свойствами вследствие наличия природной химии – масла, пропитывающего все волокна.
2. Стабильность Тика заключается в минимальной степени деформации при перепадах температуры и влажности, то есть в минимальной реакции древесины на изменчивость климатических условий. Однако движение древесины как реакция на окружающую среду – это вполне нормальное явление, поэтому стабильность конструкции в целом в значительной степени обусловлено методом крепления.
3. Обрабатывать Тик снаружи лучше специальными палубными маслами, которые пропитывают древесину и полимеризуются в порах, не оставляя плёнки на поверхности. Это важно, поскольку такая плёнка будет в первую очередь повреждена ультрафиолетом и водой. Палубная химия – как правило прозрачная, бесцветная. Она защищает древесину от окисления и разрушения внешнего слоя, при этом не искажая природной красоты Тика.
Что касается внешнего вида: природный золотисто-жёлтый цвет Тика под воздействием наносимого масла приобретает явный коричневый оттенок, становится более контрастным. Степень изменения цвета зависит от структуры волокон, типа химии, зерна шлифовки и т.д.
Тем не менее, под воздействием кислорода, ультрафиолета и влаги внешний слой будет постепенно окисляться, уходя сначала в бело-жёлтую гамму, а затем в серебристо-серый цвет. Этот натуральный оттенок Тика известен в мире прежде всего благодаря отделке корабельных палуб и является настолько узнаваемым и популярным, что именно цвет состаренного Тика пытаются умышленно копировать в производстве других отделочных материалов, например ламината для жилых помещений (см. фото)
Соответственно, у владельца есть выбор: пропитывать древесину маслом по мере выцветания (в среднем – один раз в сезон) или оставить без пропитки и получить со временем равномерный серебристо-серый цвет.
4. Выбор материала. В среднем, более толстый материал будет реагировать на климат сильнее. Более широкий материал больше подвержен образованию “лодочки”, то есть поперечному прогибу. Цена продукции зависит от сложности профиля, сечения, габаритов и объёма заказа. Изготовить на заводе – всегда выгоднее по цене, однако срок изготовления и доставки даже небольшой партии может составлять до 3-3,5 месяцев. Если ориентироваться на изготовление в Москве, то при цене заготовки от 4.900 руб. (размер 15х120мм) до 6.800 руб. (20х140мм) стоимость работ может составить от 400 до 1.200 руб. за 1 кв.м. Для сравнения, готовая рейка радиального распила из Бирманского тика сечением 10х60 и длиной до 4м будет стоить в розницу 6.500 руб.
5. Выбор метода крепления целиком зависит от мастера либо от организации, выполняющей монтаж.
В качестве стандартных способов можно назвать следующие:
- сквозное крепление (гвозди или саморезы)
- в профиль (алюминий, кованые пазы на воротах и т.д.)
- эластичное приклеивание (также комбинируется с остальными методами)
- скрытый крепёж (скобы, пластины, зажимы)
Плюсы и минусы разных способов крепления – это предмет постоянных обсуждений и споров, достойный отдельной статьи или ветки дискуссии.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама