«Жидкая резина»: твердая уверенность в гидроизоляции | Строительные работы


Гидроизоляционных материалов сейчас выпускается множество – десятки типов, сотни наименований. Регулярно появляются новинки, совершенствуются технологии. Почему выгодно делать выбор именно в пользу напыляемой изоляции, или «жидкой резины»?
Так что же такое «жидкая резина»?
Для начала давайте разберемся с терминологией. Термин «жидкая резина» не совсем корректен и рассчитан на массового потребителя. Застывший материал действительно похож на резину – хорошо растягивается, очень эластичен, не пропускает воду, имеет черный цвет. Но его основу составляет вовсе не каучук, а битум, и более правильной следует считать формулировку «бесшовная напыляемая гидроизоляция». Однако эта громоздкая фраза плохо запоминается, поэтому по традиции применяют название «жидкая резина». Итак, ответом на поставленный вопрос может быть следующее определение: «жидкая резина» – это бесшовный напыляемый состав холодного нанесения, который производится на основе полимерно-битумной водной эмульсии и применяется при устройстве и ремонте кровель и гидроизоляции.
Каковы наиболее существенные для потребителя свойства материала?
Рассмотрим их исходя из данного выше определения «жидкой резины». Во-первых, бесшовность – состав образует на защищаемой поверхности сплошную эластичную толстослойную мембрану. Двухмиллиметровый слой такого покрытия соответствует рубероидной кровле из четырех слоев. «Жидкая резина» успешно конкурирует и с современными рулонными гидроизоляционными материалами – ПВХ-, ТПО-, ЭПДМ-мембранами и сопоставима с ними по сроку службы (не менее 20 лет). Без сомнения, эксплуатационные характеристики мембран очень высоки, но есть одно но. К примеру, на 1000 кв. м рулонной кровли приходится 10 километров швов, а это значит, что риск появления дефектов значительно увеличивается, даже при условии квалифицированного монтажа.
Во-вторых, нельзя не отметить не имеющую аналогов универсальность «жидкой резины»: изоляция любых кровельных конструкций, фундаментов, межэтажных перекрытий, балконов, несущих стен, мостов, парковок, водоемов и т. п., антикоррозийная защита труб и технических резервуаров и др. Материал имеет отличную адгезию к любым поверхностям – дереву, металлу, бетону и т. д., поэтому не нужно удалять старое покрытие – полимер-битумная мастика наносится сверху на загрунтованное основание. При любых локальных механических повреждениях покрытие нетрудно восстановить.
«Жидкая резина» – идеальный материал для плоских кровель, преобладающих в типовой многоэтажной застройке советского времени. Сейчас особенно остро стоит вопрос капитального ремонта таких зданий, и, в частности, проблема замены кровельного покрытия. Согласитесь, «жидкая резина» – достойная альтернатива старому полусгнившему рубероиду (им застелены крыши большинства домов).
В чем преимущества способа нанесения «жидкой резины»?
Распыление «жидкой резины» происходит с помощью специального оборудования, при этом варочные котлы или пожароопасные горелки не требуются. Состав затвердевает без подогрева. Покрытие, нанесенное автоматизированным способом, имеет равномерную толщину (для кровли рекомендуется 2 мм). Материал расходуется экономично. Автономное смешивающее и дозирующее устройство весит всего 68 кг, отличается мобильностью и удобством в работе, оснащено бензиновым двигателем, поэтому нет необходимости проводить электричество. Не нужно поднимать материал и оборудование на крышу, поскольку устройство укомплектовано шлангами длиной до 100 м. Достигаемая производительность – порядка 2000 кв. м покрытия за рабочий день. Состав нетоксичен, и работать можно без использования средств спецзащиты.
Как можно охарактеризовать российский рынок бесшовной напыляемой гидроизоляции?
В настоящее время на отечественном рынке представлена продукция таких брендов, как канадские Huske, Liquid Rubber и Premium Liquid Rubber и израильский Pazkar. Компании Well-C Technologies (ранее – «ТЕХНОЛЮКС»), «ТЕХНОПРОК», «ГЕРМТЕХНО» и «ГЕРМПРОМСТРОЙ» являются официальными дистрибьюторами этих производителей. Две компании – «ГЕРМПРОМСТРОЙ» и «ТЕХНОПРОК» – наладили собственное производство, доработав технологии с учетом российских климатических условий. С 2008 г. «ТЕХНОПРОК» начал выпускать также и оборудование для работы с «жидкой резиной». В отличие от импортных аналогов покрытие ТЕХНОПРОК™, высыхая, становится жестче, что делает его использование предпочтительным при устройстве и ремонте кровельной гидроизоляции мягких плоских гибких кровель.
Кроме того, для конечного потребителя отечественная «жидкая резина» доступнее импортной – ведь на доставку тратится гораздо меньше времени и средств. Материал ТЕХНОПРОК™ применяется в разных регионах нашей страны, в том числе в Якутии, и отзывы о нем весьма лестные.
Насколько хорошо в России освоена технология нанесения «жидкой резины», налажено ли обучение специалистов по работе с этим материалом?
К примеру, с компанией «ТЕХНОПРОК» сотрудничают такие всемирно известные производители, как Pazkar (Израиль) и HuskeCorp. (Канада), происходит постоянный обмен опытом, и обучение специалистов новой технологии, что называется, поставлено на поток. Продукция компании успешно реализуется по всей стране и в некоторых государствах СНГ. Применяется канадское и российское высококачественное оборудование.
В условиях финансового кризиса определяющим фактором для многих заказчиков является цена продукта. Удастся ли потребителю сэкономить при использовании «жидкой резины»?
На первый взгляд гораздо проще и экономичнее купить, скажем, устаревший материал и нанять низкоквалифицированных работников. Если вы строите времянку или садовый домик, это оправданно. В любом другом случае сиюминутная экономия имеет абсолютно предсказуемые последствия: нарушение гидроизоляционной системы и траты на ежегодный косметический ремонт. Суммы могут оказаться весьма внушительными. Вывод: при любых условиях, а уж тем более в кризис, нужно делать выбор в пользу качества и долговечности.






Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь оставьте свою мудрость

  • Реклама