Шкаф-купе – это достаточно сложная конструкция, именно поэтому к выбору фирмы необходимо подойти ответственно. Ведь от того, как он будет смонтирован и установлен, зависит и срок службы.
Итак, на что стоит обратить внимание при выборе продавца?
Известность и популярность магазина играет далеко не последнюю роль при выборе. Если у компании есть сайт, почитайте отзывы покупателей о товаре и качестве сборки. Если вы отдаете предпочтение крупным мебельным центрам, то внимательно изучите торговые марки мебели, которые выставлены на продажу.
При первом звонке поинтересуйтесь, есть ли у компании собственное производство или они работают с другими производителями. Попросите продавца сориентировать вас по ценам: во сколько вам обойдется стандартный шкаф в базовой комплектации, включена ли доставка в стоимость товара. Обязательно уточните, какие используются механизмы раздвижных дверей, отечественные или импортные.
На что необходимо обратить внимание в офисе
Форма покупки
На сегодняшний день большинство фирм, торгующих мебелью, предлагают своим клиентам все формы покупки товара: покупка мебели непосредственно со склада продавца (под этим подразумевают любые виды покупки, когда выбранная вами мебель есть в наличии), либо поставка мебели с фабрики-производителя в определенный срок.
Гарантия
К вопросу гарантийного обслуживания стоит отнестись серьезно. Поинтересуйтесь, что продавец включает в это понятие, распространяется ли срок на всю конструкцию или на отдельные комплектующие. Часто бывает, что на короб шкафа действует одна гарантия, а на раздвижной механизм – другая.
Рекламация
Рекламация – претензия, которую покупатель может предъявить продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям договора. Попросите продавца подробно рассказать о действиях, которые будут предприняты в случае обнаружения дефектов на вашей мебели, как и в какой срок вам произведут замену.
Камнем преткновения может оказаться вопрос: «Что не является основанием для рекламации?» Так, например, фабрики-производители, как правило, не принимают претензии на незначительные цветовые различия элементов из натурального дерева, объясняя это особенностью древесины.
Спецификация
Наименование артикулов, схема расположения элементов, размеры и т. п. отражаются в приложении к договору, называющемся спецификацией. Обычно спецификация составляется в трех экземплярах: продавцу, покупателю и для фабрики – производителя. Здесь необходима тщательная проверка всех артикулов, размеров и чертежей. Обязательно проверьте сертификат качества на приобретаемую мебель.
Порядок оплаты
В большинстве случаев при заключении договора вносится не вся сумма стоимости товара, а ее часть (обычно от 20 до 60 процентов).
Доставка и сборка
Часто кажется, что стоимость этих услуг завышена, и проще вывезти мебель со склада и собрать ее самим. Это не самый лучший вариант. Во-первых, в этих случаях подавляющее большинство фирм не принимают рекламаций, кроме случаев заводского брака. Во – вторых, шкаф-купе объективно сложно собрать непрофессионалу. В – третьих, при проверке мебели на наличие брака на складе продавца вы неизбежно нарушаете фабричную упаковку.
Когда мебель уже в квартире
Помните, что все двери в шкафах-купе должны быть одного размера (исключение угловые шкафы) и обязательно «заходить» одна за другую.
Обратите особое внимание на прилегание двери к боковой части шкафа. По всей высоте оно должно быть одинаковым, без щелей.
Верхний и нижний рельсы шкафа-купе должны быть параллельными во фронтальной плоскости, иначе двери могут открываться тяжело, со скрипом и выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Закройте-откройте двери шкафа-купе и оцените легкость хода и бесшумность работы механизма. Качественно установленные двери открываются плавно, бесшумно, не откатываются самостоятельно в сторону.
Не подписывайте акт приема-передачи до тех пор, пока не проверите все детали. Если найдете недостатки, в акте выполненных работ обязательно укажите на них. Эта запись в дальнейшем станет основанием для замены поврежденных частей или основанием для безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Один экземпляр остается у заказчика, другой хранится в архиве организации.
Что должно быть в договоре о приобретении мебели?
Обязательно должны быть указаны:
- срок доставки (число, месяц, год);
- место доставки (до подъезда или до квартиры);
- адреса, телефоны продавца (исполнителя) и потребителя;
- наименование, количество и подробное описание самого шкафа и комплектующих (размеры, габариты, расцветка и т.п.)
- итоговая стоимость шкафа-купе.
Обычно мебельные фирмы предлагают три вида договоров.
«Жесткий» вариант: проблемы мебельного салона (задержки поставщиков, неаккуратность перевозчиков, грузчиков и т. д.) никак не влияют на права клиента своевременно получить заказ в полной сохранности. Фирма признает в договоре свои обязанности выплачивать неустойки за просрочку доставки и бесплатно устранять недостатки. Такой вариант наиболее точно соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей» и, разумеется, наиболее надежен для покупателя.
«Средний» вариант: в договоре указывается, что транспортные повреждения – это риски, которые не зависят от салона-продавца, и мебельный магазин лишь выступает посредником при доставке, которая является отдельной услугой. Так что претензии за просрочку доставки и транспортные повреждения придется предъявлять именно перевозчикам.
«Мягкий» вариант: покупатель соглашается со всем, лишь бы шкаф привезли. В этом случае в договоре нет пункта об ответственности поставщика. В такой ситуации внимательно прочитайте договор и уточните, является ли доставка непосредственной обязанностью салона-продавца или самостоятельной услугой, отдельно предоставляемой перевозчиком.
По закону
На основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, можно предъявить при принятии работы или в ходе выполнения работы. Если недостатки невозможно было обнаружить на этом этапе, то претензии можно предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы.
Обычно порядок действий должен быть следующим:
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к изготовителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных Вами требований, установив срок его удовлетворения. Надо помнить, что претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один – передайте ответчику, на втором необходимо получить от него подпись (с расшифровкой) и дату, как доказательство вашего обращения. Если ваша претензия не будет удовлетворена – обращайтесь в суд. Но чтобы судебное разбирательство закончилось в Вашу пользу, будет лучше если Вы позаботитесь о доказательствах заранее – все общение с будущим ответчиком должно вестись не по телефону, а письменно, а у Вас оставаться копии обращений с отметкой о принятии.
Мнения экспертовЕкатерина Шевелёва, руководитель салона мебельной компании «МАНХЭТТЕН»:
Выбирайте компанию, имеющую статус дилера или фирменного салона, зарекомендовавшего себя производителя систем купе. Обязательно сравните цены на один и тот же шкаф-купе (одинаковой системы, комплектации, цвета) у нескольких компаний. Попросите у консультанта сертификат — подтверждение того, что компания действительно использует в производстве фирменную фурнитуру.
Обратите внимание на качество образцов шкафов в выставочном зале, особенно на мелкие детали (совпадает ли цвет кромки с цветом ДСП, качественно ли приклеена кромка, особенно на лекальных деталях, есть ли сколы на ДСП). Уточните тип кромки. Наиболее долговечной, эстетичной и качественной является кромка ПВХ 0,4 или 2 мм. Она значительно увеличивает срок службы изделия.
Узнайте, какой толщины используется ЛДСП на фасады. Оптимальная толщина — 10 мм. В этом случае срок службы шкафа не сократится, так как вес двери не будет превышать определённые производителем нормы.
Если есть зеркало в фасадах, поинтересуйтесь наличием на нём плёнки (для создания эффекта армированного зеркала). Особое внимание уделите фурнитуре на выкатных сетках, ящиках и другим элементам. Хорошо, если вы увидите их воочию и сможете оценить их удобство в использовании непосредственно в самом салоне.
Уточните, включает ли заявленная стоимость изделия доставку, подъём, установку.
Узнайте, в каком виде вам привезут изделие. Помните, что подгонка деталей необходима только при установке встроенных изделий, так как стены, пол и потолок редко бывают абсолютно прямыми, даже если в помещении был сделан «евроремонт». Детали должны доставляться полностью готовые со всеми технологическими отверстиями, только несколько второстепенных элементов (например, фальш-панели) подгоняются по месту.
И последнее: заключать договор с компанией стоит только после контрольных замеров, поскольку итоговая стоимость шкафа может измениться.
Вы должны быть зарегистрированы чтобы писать комментарии.